главная

история

отделения

факультативы

документы

поступление

контакты

 

 

 

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ

На дневную форму обучения Смоленского областного музыкального училища им. М.И. Глинки принимаются граждане Российской Федерации обоего пола, окончившие 9-10 классов, а также 11 классов и имеющие начальное музыкальное образование в объёме детской музыкальной школы, музыкального отделения школы искусств.

Поступающие в музыкальное училище на базе 9-10 клас­ов сдают приёмные экзамены по следующим дисциплинам:

1) специальность;

2) теория музыки и сольфеджио;

3) фортепиано, поступающие на специальности «Теория музыки» и «Хоровое дирижирование»;

 4) русскому языку (диктант).

Поступающие на базе 11 классов сдают экзамены по специальности и специальным дисциплинам и представляют сведения о сдаче ЕГЭ.

Поступающие в музыкальное училище, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего образования или с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также поступающие, имеющие диплом о начальном профессиональном образовании с отличием, проходят вступительные испытания по русскому языку и литературе.

От вступительных экзаменов по специальным дисципли­нам никто из поступающих в музыкальное училище не освобождается.

Заявление о приеме подается на имя директора училища по единой форме с 15 по 30 июня.

К заявлению прилагаются:

документ об образовании в подлиннике;

свидетельство об окончании детской музыкальной школы, музыкального отделения школы искусств;

медицинская справка по форме 086/У;

выписка из трудовой книжки, заверенная начальником отдела кадров или руководителем предприятия, учреждения, организации — представляется имеющими стаж практической работы;

шесть фотокарточек (снимки без головного убора, размером 3х4 без уголка),

ксерокопия страхового свидетельства,

свидетельство ЕГЭ.

 

По прибытии в учебное заведение поступающие предъявляют лично свидетельство о рождении или паспорт, военный билет (военнообязанные запаса) или приписное свидетельство (лица призывного возраста).

Срок обучения 3 года 10 месяцев.

Приемная комиссия работает  с 1мая по 30 июня.

Приемные испытания проходят с 1 июля по 10 июля.

Зачисление студентов по специальностям после успешной сдачи приемных экзаменов 11 июля.

Начало занятий с 1 сентября.

 

приемные   требования

Смоленского областного музыкального училища им. М.И. Глинки

 

Поступающий на специализацию «ФОРТЕПИАНО» дол­жен исполнить:

а) одно полифоническое произведение трех-, четырехголосного склада;

б) два этюда на различные виды техники;

в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);

г) одну пьесу кантиленного характера.

Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

Поступающий на специализацию «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» должен исполнить:

по  классу  скрипки

а) две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) в уме­ренном движении (по 4, 8, 12 и 24 звука легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато);

б) мажорные и минорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах первых трех позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;

в) два этюда на различные виды техники;

г) одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты или концерта);

д) одну пьесу (желательно виртуозного характера).

по классу альта

а) две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) по 4, в умеренном движении (по 4, 8, 12 и 24 звука легато) и арпеджио (по 3 и 9 звуков легато);

б) мажорные и минорные гаммы в терцию, сексту и октаву в пределах первых трех позиций (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;

в) два этюда на различные виды техники;

г) одно произведение крупной формы (одну-две части сона­ты или концерта);

д) одну пьесу (желательно виртуозного характера).

по классу виолончели

а) две трехоктавные гаммы (мажорную и минорную) по 4, 8, 16 звуков легато и арпеджио в умеренном движении;

б) мажорные и минорные гаммы в терцию, сексту и октаву (по 1 и 2 звука легато) в умеренном движении;

в) два этюда на различные виды техники;

г) одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты или концерта);

д) одну пьесу.

по классу контрабаса

а) одну гамму;

б) один этюд;

в) две разнохарактерные пьесы или несложные сочинения

крупной формы.

Поступающий на специализацию «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» должен исполнить:

духовые  инструменты

а) две гаммы (мажорную и минорную) до 3 знаков в ключе стаккато и легато в умеренном движении и арпеджио;

б) один этюд;

в) одну-две пьесы (в том числе кантиленного характера) или части циклического Произведения.

ударные инструменты

Исполнить на ксилофоне:

а) две гаммы (мажорную и минорную) до 4 знаков в ключе в . умеренном движении и арпеджио;

б) один этюд;

в) одну-две пьесы или части циклического произведения.

 

Исполнить на малом барабане:

а) ритмические фигуры (двойки, тройки), ритмические

комбинации;

б) 1-2 этюда

 

Поступающий на специализацию «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» должен исполнить:

по классу баяна, аккордеона

а) две трех-, четырехрктавные гаммы (мажорную и минор- " ную) и арпеджио в умеренном движении;

б) один этюд;

в) одно полифоническое произведение;

г) одно произведение крупной формы (одну-две части сонаты, вариации);

д) одну пьесу;

е) обработку народной песни.

 

по классу домры, балалайки, гитары

а) две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении;

б) один этюд;

в) две разнохарактерные пьесы.

В экзаменационной программе поступающего на специальность «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» должно быть произведение советского композитора.

 

Поступающий на специальность «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ» должен:

а) сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам мелодии;

б) произвести разбор несложного хорового произведения, спеть его хоровые голоса;

в) сыграть на фортепиано несложную хоровую партитуру.

Все поступающие на специальность «Хоровое дирижирование» проходят до сдачи экзамена по специальности медицинский осмотр у врача-фониатра.

Поступающие на специальность «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ» экзаменуются на основе требований, разработанных для специальностей 0501 «Фортепиано» и 0502 «Струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель), но при этом они должны показать более глубокое знание программы по сольфеджио для ДМШ и свободнее владеть всеми практическими навыками курса (слуховой анализ, пение интервалов, аккордов с разрешением и примеров сольфеджио с листа, построение и разрешение интервалов и аккордов за фортепиано, ориентирование в тональностях и т. д.).

Кроме диктанта (более сложного, чем для поступающих на специальности 0501, 0502) и устного экзамена по сольфеджио и музыкальной грамоте, поступающие на специаль­ность «Теория музыки» пишут письменную работу по музыкальной грамоте, в которую входят:

а) пример на транспозицию;

б) построение от заданного звука интервалов и аккордов;

в) группировка;

г) определение и построение интервалов и аккордов в то­нальности.

Сдают также экзамен по музыкальной литературе в объеме детской музыкальной школы.

д) построение хроматической гаммы (мажорной и ми­норной). Время написания работы — 45 минут.

Поступающие  на   специальность «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» специализацию «ПЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ» должны исполнить: песню (русскую народную или популярную), проинтонировать заданный на фортепиано звук в размере полутора октав, исполнить ритмическую фигуру или комбинацию простейшего размера, заданную экзаменатором.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФОРТЕПИАНО для поступающих на специальности «Хоровое дирижирование» и «Теория музыки».

Поступающие на специальности «Хоровое дирижирова­ние» и «Теория музыки» сдают экзамен по фортепиано:

Они должны исполнить:

а) один этюд;

б) полифоническое произведение трехголосного склада;

в) одно произведение крупной формы (рондо, вариации, одну-две части сонаты или концерта);

г) одну пьесу кантиленного характера.

Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела экзамена исполнение гамм и арпеджио.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ для поступающих на все специальности и специализации.

Абитуриент должен:

по  сольфеджио

1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами: размерами 2|4,3|4, 4|4; диктуется 10 раз.

Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2. Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую).

3. Спеть в тональности:

а) ступени;

б) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);

в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д7 и его обращения с разрешением, УП7 уменьшенный и малый вводный с разрешением, П7).

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 3 б и в).

5. Определить на слух:

а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тет­рахорды, ступени;

б) интервалы и аккорды от звука (в соответствии с инто­национными упражнениями п. 3).

в) интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в после­довательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в размерах 2|4, 3|4, 4|4 в объеме 8-16 тактов (мелодические и ритмические трудности соответственно диктанту).

по  музыкальной  грамоте

1. Знать принятые правила и знаки интонации, буквенные названия звуков, название октав на фортепианной клавиатуре.

2. Уметь сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.

3. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.

4. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.

5. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные, энгармонические тональности.

6. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармо­нически заменять данные интервалы, разрешать диссони­рующие интервалы в консонирующие.

7. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешать их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.

8. Уметь строить от заданного звука и в тональности аккорды:

трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные септаккорды, секстаккорды и квартекстаккорды, Д7 и его обращения, вводные . септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешать Д7 с обращениями и вводные септаккорды.

9. Читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности.

 

 

 

Hosted by uCoz